У нас довольно-таки большая церковь, чуть более тысячи членов. Пандемия заставила нас, как и другие церкви, перестраивать свою жизнь, поменяла многое в нашем привычном ритме. Нам тоже пришлось переводить наши собрания и все служения в виртуальный режим. Проповеди записываем, пение берем из архива. Английские служения пришлось совсем прекратить, хотя братья наши, которые проповедовали на этих служениях, пробуют готовить короткие ролики с пожеланиями из слова Божьего и выкладывают их в интернет.
Пробуем проводить занятия для детей воскресной школы тоже в виртуальном режиме. Сотрудники воскресной школы стараются в короткий срок подготовить специальные программы для детей с учетом их возрастных отличий. Авана, молодежные встречи, совещания церковного совета проходит через программу ZOOM.
Сложнее приходится со служением подготовки к крещению. Мне приходится писать все уроки на русском, затем текст переводится на английский и публикуется на специальном вебсайте. После регистрации, молодежь, готовящаяся к крещению, получает доступ к урокам, к вопросам домашнего задания. Проведение такого обучения требует многих усилий и посвященного времени.
С членами церквей контактируем через телефонные звонки, SMS, стараясь хотя бы кратко пообщаться с каждым человеком, узнать о его состоянии, уделить ему хотя бы 3-5, а то и 20-30 минут в зависимости от ситуации. Конечно, есть и такое, когда надо бы встретиться лично, но пока стараемся не нарушать правила карантина.
Несколько человек из нашей церкви заболели вирусом, но, благодарение Богу, все они уже выздоравливают.
За этот период было двое похорон. Хотя это не были жертвы короновируса (обоим было за или около 90 лет), тем не менее, нам пришлось соблюдать правила карантина и там: не более десяти человек, стоящих не ближе, чем два метра друг от друга. Сложно это, хотелось бы иметь больше людей, но приходится соблюдать безопасность общения.
Особая ситуация сложилась с проведением Вечери Господней на страстной четверг. Я знаю, есть разные понимания по этому вопросу. Мы же, посовещавшись с братьями, решили вечерю все же провести. Членам церкви, которые хотели бы поучаствовать в вечере, мы заранее предложили готовить свое сердце к участию, как обычно; для вечери приготовить свое вино и хлеб. Несколько из служителей были в церкви, проводили служение. Мы принимали вечерю в церкви; остальные, одновременно с нами, после общей молитвы это делали дома.
Своим членам церкви мы дали свободу выбора: если они не чувствуют себя комфортабельно относительно подобной вечери, мы предложили им от вечери воздержаться.
Хотя у нас очень жертвенные люди, тем не менее некоторое беспокойство вызывает естественное уменьшение размера пожертвований. Это не только проблема нашей церкви; все церкви сейчас находятся в подобном положении. Мы уменьшили до минимума все наши расходы и пока справляемся со всеми нашими платежами. Но очень надеемся, что карантин скоро закончится, и жизнь вернется в прежнее русло. Молитесь об этом, братья и сестры!
Валерий Петрович Бруцкий-Стемпковский
Ответственный пастор Второй славянской церкви