Не «бомжи», а «бомжики» - так называют несколько братьев из сакраментовских церквей бездомных, к которым они идут на встречу каждую неделю, в четверг. Нагрузившись бутербродами, бутылками с водой, трактатами и Евангелиями, братья идут туда, где неуютно, стоит тяжелый запах давно немытых тел, где много опустившихся бездомных людей, чтобы рассказать им о любви Божьей и спасительной вести.
Василий Хрипунов, сотрудник миссионерского отдела Объединения, рассказал об одной такой встрече. Он сам, Игорь Вагиров, известный уличный проповедник с Восточного побережья Америки и брат Николай из Русской баптистской церкви Брайта в очередной раз провели три часа в четверг, проповедуя Евангелие в центре города. Разговор с Василием вела Ольга Аветисова, руководитель информационного отдела Объединения.
* * * * *
О.А.: Василий Григорьевич, я знаю, что вы уже достаточно долгое время работаете с бездомными. Расскажите нам немного об этом служении.
В.Х.: Каждый четверг мы имеем возможность выходить в Downtown или центр Сакраменто и свидетельствовать нашим бомжикам. Бомжиков становится все больше и больше. Мы приходим в места, где их больше всего, и приглашаем их помолиться. Затем мы начинаем раздавать бутерброды и воду, а сегодня у нас были еще и сладости. Кто хочет, после этого может еще остаться для беседы и молитвы. У нас есть брат Николай, и он обычно берет с собой бутерброды и воду и идет по всему парку, чтобы побеседовать с отдельными людьми, которые не подошли к общему собранию. Сегодня брат Игорь Багиров говорил проповедь, и когда он говорил, людей собралось немало.
О.А.: Как они вас воспринимают?
В.Х.: Некоторые очень хорошо. Соглашаются, чтобы за них помолились, кое-кто даже сам молится. А некоторые возьмут бутерброды и воду, а молиться, говорят, не надо.
Сегодня мы, после короткого общения в парке, поехали к Белому дому. Там тоже немало сейчас разных людей. Мы подошли сначала к бомжикам. Был там один без обоих ног, но на протезах. Хорошо с ним побеседовали. Потом Игорь около получаса проповедовал для всех, а мы просто раздавали трактаты и стояли с плакатами: «Иисус любит тебя!», «Он умер за тебя!», «Куда ты идешь? В рай или ад?»
Сегодня к нам подошел сатанист. Их можно сразу узнать по агрессии и злобе. Некоторые бросаются драться, - они на могут слышать о Христе. Сегодняшний сатанист не дрался, а просто швырнул чем-то в Игоря.
Вобще-то некоторые сатанисты выглядят довольно-таки интеллигентно, но они остаются в своей, как говорится, шкуре. Ужасные слова говорят на Христа и Деву Марию. У нас в Сан-Франциско был такой случай. Мы там возле Golden Gates (Золотые ворота) выставили картины на христианскую тематику и стали рассказывать по ним о Христе. Они подошли к нам и сказали: «Пошли вон отсюда! Вы не будете здесь проповедовать!» Пришлось вызвать полицию, и полиция их приструнила, а нам предложила продолжать. Был ещё такой случай. Проповедовали мы на перекрёстке. Подошел к нам один бомж и начал сильно материться. Потом он перешёл дорогу и начал богохульствовать. Тогда мы просто помолились и именем Иисуса Христа запретили ему действовать. Он сразу же ушел оттуда. Да, бесы по-прежнему боятся имени Иисуса Христа.
Сегодня мы ещё имели возможность также поехать на автовокзал Сакраменто, где тоже очень много бомжей. Там Игорь имел возможность проповедовать, а мы раздавали пищу. Около 100 бутербродов раздали и больше 50 бутылочек с водой.
О.А.: Есть ли какие-то плоды этого служения?
В.Х.: Мы встречали бомжей, верующих. Один такой, черный брат, сказал нам: «Я специально не выхожу из этого состояния. Я читаю Библию и благовествую людям». И мы видели, с какой любовью он это делал. Встречались также черные наши сёстры во Христе, у которых было много детей. По каким-то обстоятельствам они все потеряли и оказались на улице.
О.А.: Если они верующие, неужели местные церкви, к которым они принадлежат, не могли им помочь хотя бы с каким-то жильем?
В.Х.: Я не знаю к какой церкви они принадлежат. Но мы встретили верующую женщину, где-то лет сорока, и с ней было четверо детишек. Мы дали ей баночку мёда и кое-что еще, помогли ей, чем могли. Она, бедняжка, расплакалась и, когда молилась, она молилась очень слёзно.
Некоторые из этих людей сильно нуждаются. Во время холодов мы некоторым раздавали палатки, одеяла. Кто-то был очень благодарен, но не все. Кого-то условия такие устраивают, особенно тех, кто на наркотиках. Много встречаешь молодых женщин, которые просто-напросто на наркоте. Видно, что грех очень сильно их поработил, и помочь им выйти из этого состояния может только Господь. Страшные вещи там происходят, много там блуда, проституции, насилия. Как-то едим, смотрим, женщина плачет. Остановились, спрашиваем, что случилось, чем мы можем помочь. Она говорит: «Меня только что изнасиловали. Я даже не знаю, что мне теперь делать, куда идти…» Как могли утешали ее, молились о ней.
Конечно же, в этой работе нужно помогать не только бутербродиками и водичкой. Нужны реабилитационные центры, куда можно было бы отправлять желающих и где работали бы посвященные люди, любящие неблагодарных грешников. А такие люди встречаются крайне редко.
Бомжей везде очень много. Я недавно узнал, что под городом Лас-Вегас есть еще один подземный город, и там живет около 30.000 бомжей. В Лос-Анджелесе по статистике около 60.000 бездомных.
Мы проработали среди бомжей около года, и нам кажется, что это очень много. А встречали таких верующих-американцев, которые совершают подобное служение уже на протяжении многих лет. Встретили одну сестру, которая работает среди бомжей 7 лет. Другая сестра рассказала, что их небольшая группа в 20 человек, уже на протяжении 15 лет несет служение среди бездомных.
Работы очень много. Мы делаем то, что можем. Мы сеем семя и просим Господа взрастить его.
* * * * *
Работы действительно очень много, а делателей мало. Молитесь о тех, кто трудится, о том, чтобы на дело вышли и другие дети Божьи. Время коротко. Пока возможно, нужно делать, что только возможно, спасая людей от вечной погибели и расширяя Царство Божье на земле.
Ольга Аветисова,
Руководитель информационного отдела Объединения