Ответственный в миссионерском отделе Тихоокеанского Объединения за работу внутренней миссии Василий Хрипунов вместе с братом Николаем Писларь совершили летом поездку в Польшу, Германию, Украину. Основные цели – помощь в работе с беженцами, посещение христианского лагеря для вдов и сирот погибших украинских солдат. Наш корреспондент Ирина Кархут взяла у него интервью.
Корреспондент: - Расскажите подробнее о вашей поездке. Кто вас встречал и где вы благовествовали?
Василий Хрипунов: - В Варшаве нас встретил пастор-миссионер Александр Ильин. В одиннадцатиэтажном хотеле жило 250 беженцев из Восточной Украины. Условия очень хорошие, в столовой – трехразовое питание.
Распорядок дня был очень уплотненный: вставали в 6 утра, в 7:30 собирались для молитвы (10-12 лидеров). В 10:00 проводили утреннее служение, на которое приглашали всех желающих (80 % - неверующие). Это беженцы из Мариуполя, Харькова, Донецкой области, Николаева. Они с удовольствием слушали Благую Весть.
Мы подходили к дверям номеров гостиницы с баночкой меда, стучали в дверь и спрашивали: “Что слаще меда?” Люди отвечали по-разному: “Сон”, “Жизнь”, “Спокойствие”, “Любовь”… Мы старались перевести разговор на духовную тему о Слове Божьем, ведь написано: “…не хлебом единым жив будет человек…” Беженцы прислушивались, никто не возражал. С некоторыми беседовали в дверях, кто-то приглашал к себе в номер.
С нами был благовестник Михаил Демченко из Одессы. Он молился за всех и с теми, кто хотел обратиться к Богу. Люди слушали, мы дарили им Евангелия. Некоторые приходили потом на утреннее Богослужение. Коля Писларь занимался с детьми беженцев.
На утренних общениях пели, играли на гитаре и баяне. Звучали еврейские и украинские песни. Всем нравилось подпевать песню-молитву: «Даруй нам мир!» Сейчас это очень актуально для украинцев. Было много тех, кто совершил молитву покаяния.
После ужина общение затягивалось до 10-11 вечера.
В церкви, где пастор Саша Ильин, было сорок человек, а теперь – двести. Они арендуют помещение. Уже семь лет он служит в Польше. А к Богу обратился благодаря тому, что американские миссионеры дали ему трактат о значении покаяния и обращения к Богу.
Корр.: - Выходили ли вы с благовестием на улицы Варшавы? И где еще звучало Евангелие?
В. Х.: - Да, конечно. Проповедовали на улицах, видели местных бомжиков. Много беженцев: каждый четвертый – украинец.
В Польше пробыли десять дней. Посещали онкобольных в Варшаве. Они тоже беженцы из Украины. Познакомились с молодым человеком, которого зовут Влад. Он сказал, что в январе, до начала войны, был еще атеистом. Во время войны приехал в Польшу. Теперь он верит в Бога. Миша Демченко совершил с ним молитву покаяния.
Мы ходили по палатам, я играл на баяне и пел.
В одной из палат лежала Лена. Ей 42 года и она мать шестерых детей. Муж ее бросил. Женщина уже не встает. Возле нее сидит старшая дочь, которой всего лишь восемнадцать. Молились за нее и за ее семью. Саша Ильин посещает ее постоянно, молится, чтобы Господь позаботился о детях.
Встретили еще одного молодого человека – Андрея. Он православный, красиво поет. Рак буквально “съел” его, он очень худой. Мы спросили у него: “Если твоя жизнь прервется, где ты будешь проводить вечность?” Андрей ответил, что не знает. Рассказали, что спасение невозможно заслужить делами, цитировали Писание: “Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Римлянам 6:23), “…Иисус предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Римлянам 4:25). Молились за него.
Помогали беженцам и материально…
Большим событием был приезд Александра Салфетникова – пастора церкви евангельских христиан баптистов «Свет Евангелия». Еще 17 мая оккупанты похитили его в оккупированной Балаклее, удерживали в подвале, пытали и избивали за то, что он помогал нуждающимся. Александр раздавал продукты питания и медикаменты. Активно помогал гуманитаркой людям, оказавшимся в затруднительном положении из-за войны. Оккупанты требовали, чтобы пастор признался в причастности к американской разведке.
Александр Сафетников приехал с поломанной рукой (его били палками). Его жена говорила, что дьявол мстит ему за то, что он как пастор был очень успешен в организации церкви из неверующих, открыл несколько дочерних церквей. Мы рады были встретить его.
Познакомился также с Александром – беженцем из Мариуполя. Он бывший спортсмен, профессиональный футболист, играл в команде высшей лиги. Очень внимательно слушал Евангелие вместе с сыном.
Корр.: - Вы были и в Германии, и в Украине?
В. Х.: - Да, посетили Ригерсбург — ярмарочный посёлок в Австрии и Амберг — город в федеральной земле Бавария. Проповедовали, свидетельствовали. Раньше церковь там состояла из 70 человек, а теперь их 150 (много верующих беженцев из Украины).
После четырех дней в Германии поехали в Украину: Ивано-Франковск, Черновцы, Львов, Ровно.
В Украине были десять дней. Везде встречались с беженцами.
В Ивано-Франковске нас ждала команда из семи человек. Встретились с Петром Бабич из Фресно. Выходили на улицы, пели на украинском. Там раздаются сирены тревоги, но на них уже почти никто не реагирует. Мы продолжали петь, хотя охранник предупреждал, чтобы мы спрятались.
Выставляли картины искусств евангельской тематики, много часов общались с людьми. Четыре дня уделили уличному благовестию. Миша Демченко проповедовал, читал из Библии на украинском. Некоторые люди хотели помолиться. Нас застал сильный дождь. Мы поехали в Черновцы, но там тоже разразился ливень. Благовествовали беженцам (их было около ста). Один человек, у которого родители верующие, «отвоевал» здание для беженцев, ночевавших в машинах. Общались с ними, пели, благовествовали. Время прошло великолепно.
Когда в центре города раздавали еду переселенцам (50-60 человек), тоже была возможность для проповеди.
Посетили христианский лагерь для вдов и сирот солдат АТО. Эти лагеря уже несколько лет организовывают Сергей и Оксана Копчук из Сакраменто. Мы расставили картины, свидетельствовали, раздавали баночки с медом (купили свежий майский мед). Проповедовал пастор Алексей Мельничук, звучали песни в исполнении группы «Ковчег», а также Игоря Мельничука, который занимается служением для слепых в Украине. Было около ста человек в первой смене и столько же во второй. Все было организовано на очень хорошем уровне. Дети пели песню: «Україно, схились на колiна перед Богом…»
Во Львове провели два дня. Посещали местные общины. Они заботятся о беженцах, принимают их в здании церкви. Очень воодушевила недавно образовавшаяся община (около семидесяти человек). Все уверовавшие – из мира. У них есть служение для цыган. В группе прославления участвует брат, который уверовал в тюрьме. Теперь он занимается тюремным служением. Одна из сестер трудится в реабилитационном центре (в прошлом – наркозависимая). Совершают служение и в детском приюте...
На улицах, площадях, перекрестках, парках Львова с нами безбоязненно благовествовал тринадцатилетний Сашко.
Корр.: - Война сплотила Украину и христиане являют свет Христов?
В. Х.: - Да, люди помогают, служат друг другу. Оказывают большую помощь христиане Америки и Европы.
Корр.: - Не было ли Вам страшно?
В. Х.: - На Западе Украины спокойно, о войне напоминают только сирены. А брат Николай Писларь был в Николаеве и Измаиле, у родителей. В Николаеве обстрелы и бомбежки, и он не понаслышке знает, как это страшно...
Не было ни одной свободной минуты – люди тянутся к Богу, хотелось использовать время для общения.
Корр.: - Теперь много беженцев из Украины и здесь, в Калифорнии…
В. Х.: - Да. Ведем работу с беженцами в Сан-Хосе и Сан-Франциско. Проповедуем им Евангелие, помогаем адаптироваться, найти работу.
Как всегда, призываем братьев и сестер из поместных церквей нашего Объединения откликаться для участия в уличном благовестии. Молимся об этом.
Корр.: - Господь да укрепит Ваши силы и да пребудет с Вами в труде на ниве Его!