Прошло уже несколько лет после того, как мы с сестрами побывали на праздновании 35-летия служения «Мамы в Молитве». Как и все другие, это событие кануло в историю и можно было бы забыть о нем, как о давно минувшем, но одна маленькая деталь в воспоминаниях об этом всплывает в памяти, как что-то свежее, не проходящее.
Это был 2019 год. В апреле мы с сестрой Ольгой Дроворуб (ответственной за служение «Мамы в молитве» в Тихоокеанском Объединении) и моим мужем посетили г. Душанбе, столицу Таджикистана. Хотя мы по национальности не принадлежим к местным жителям, тем не менее, этот город был нам до боли родным. Мы родились и выросли там, и местная церковь была для нас как мать возродившая, вскормившая и воспитавшая нас в Духе Божьем. Мы поехали туда по приглашению братьев, чтобы провести конференцию «Мамы в молитве», а также посетить друзей и знакомых. Их было не много, хватило бы пальцев на одной руке, но радость встречи ни с чем не сравнима. Особенно радовало единство духа во Христе с членами церкви местной национальности; таджики – народ особенно радушный и гостеприимный.
Там мы познакомились с сестрой Наташей, которая занималась женским служением. Её муж Руслан – дьякон церкви, и в их семье есть двое деток школьного возраста. У Наташи сердце горело о женском служении, и поэтому она собрала молитвенную группу из таких же мамочек как она. Они собирались каждую неделю на молитву и, ничего не зная об одноименном международном служении, назвали свое служение «Мамы в молитве».
Осенью того же года в городе Сан Диего в октябре месяце намечалось грандиозное служение – празднование 35-летия служения «Мамы в молитве» с участием его основательницы Ферн Николс. Мы с сестрой Ольгой решили пригласить на это мероприятие Наташу из далекого Таджикистана. Времени до праздника оставалось немного. В августе мы отправили ей письмо-приглашение, выспросив его у наших сестер американок из администрации служения «Мамы в молитве». До десятого октября нужно было успеть пройти собеседование, получить визу и купить билеты Душанбе-Сан-Диего. Наконец, за две недели до вылета, Наташу вызвали в посольство, и без лишних вопросов открыли визу в тот же день. Сколько же было радости! Здесь в Сакраменто, сестры из нашей церкви помогли собрать деньги на билет, и в назначенное время Наташа прибыла в США. Из Сакраменто мы самолетом добрались до Сан-Диего.
Раньше, я никогда не была на подобном событии, и мои впечатления и эмоции просто зашкаливали. Кого там только не было! Кроме того, что приехали мамы-молитвеницы изо всех штатов Америки, там были женщины их разных уголков планеты. Они были одеты в свои национальные одежды, что ярко выделяло их из общей массы народа. Можно было увидеть женщин из разных стран Африки, Южной Кореи, Монголии, Азии, Южной Америки и многих других. В огромном помещении снятом у одной из американских церквей, собралась не одна тысяча людей. Это было очень торжественное собрание! Воздевая руки к небу, женщины поклонялись и прославляли Бога, неслась хвала на разных языках и вместе с этим славословием, казалось, вот-вот вылетит и моя душа!
Меня потрясли свидетельства многих матерей и женщин о силе Божьей в ответах на их молитвы. Запомнилось, как одна девушка свидетельствовала о Божьей охране и ее обращении к Богу в момент, когда в их университет ворвались бандиты и убивали верующих в Иисуса Христа. Прежде чем убить, они издевались и высмеивали этих студентов. Кому-то стреляли в ногу, чтобы доставить больше мучений. Она сидела под партой, умоляя Бога, если Он есть, спасти ей жизнь. Бог сохранил её. Чудом она осталась жива и теперь свидетельствовала о своей вере в Него и о посвящении своему Спасителю.
Другая мама рассказывала о покаянии ее сына. Свое свидетельство она начала словами о том, какая у нее семья: «...трое детей, но один...» Тут она сделала паузу и зал взорвался эмоциями. Наверное, каждая мама знала свою историю о том, что в семье обязательно есть кто-то один, который приносит много переживаний и горя. Не зря говорит поговорка: «в семье не без урода». Эта женщина рассказывала о том, как каждое утро она выходила на песчаный берег океана, молясь о своем сыне. А однажды она заметила и его следы на песке, потому что он стал выходить раньше нее. Он обратился к Богу, а позже из-за какой-то трагедии встретился с Ним лицом к лицу.
Думаю, что у каждой матери найдется яркое свидетельство из личной жизни.
Как оказалось, служение «Мамы в молитве» среди американцев подразумевает не только молитвы о детях и школах; оно гораздо шире. Сестры – молитвенницы со всех штатов поделили мир на карте по регионам и объединились в молитве об этих странах. Случайно они узнали, что приехала женщина из Таджикистана, и были очень обрадованны этим. Они захотели встретиться с Наташей во время обеда и узнать от нее больше информации об этой стране. Когда мы встретились (а мы с Олей присоединились к этой встрече), у них было много вопросов и они выражали большой интерес к этой отдаленной азиатской стране. Затем они рассказали, что уже много лет молятся за Таджикистан, но ничего не слышали и не знали об этом народе. Слушая их, я удивлялась тому, как совсем посторонние люди так близко прониклись сердцем к этому народу. Но тут у меня возник вопрос, и я спросила у них: «А молится ли кто-нибудь за Туркменистан?» (Мы с мужем переехали в Соединенные Штаты из Туркмении, куда я вышла замуж и прожила там несколько лет. После нашего переезда и после Перестройки, эта страна закрыла свои границы и попасть туда стало крайне сложно.) Женщины ответили мне, что «Да, конечно, есть группа, которая молится о Туркменистане, но мы не знаем кто именно». Тогда я в глубине души воззвала к Богу: «Пошли мне, Господи, встречу с теми сестрами, кто молится за Туркмению». Помолилась и забыла об этом.
После обеда началась вторая часть, и мы снова были как на Фаворе - много встреч, много знакомств и общений.
В пять часов вечера закончилось это радостное событие. Мы с сестрами (нас было трое, Ольга, Наташа и я), решили где-то поужинать. По навигатору мы нашли ближайший ресторанчик Panera Bread и поехали туда. Это было довольно цивильное место, но на каком-то отшибе от жилого массива и очень малолюдное. Мы заказали еду, и когда я зашла в зал чтобы найти подходящее место где сесть (кроме нас троих, там было еще пару человек), то сестра Ольга уже сидела в самом центре за большим столом на восемь человек, над которым посредине висела большая лампа и ярко его освещала. Я была немного смущена: «Нас только трое, зачем же здесь?», но спорить не стала. Помолившись, мы едва принялись за еду, как вдруг в ресторан зашла группа женщин монголоидной расы, и с ними маленькая, изящная американочка. Тут вдруг наша Наташа выходит из-за стола, радостно встречая и обнимая одну из них, и на чисто русском языке слышится такая речь: «Я тебя так искала, хотела снова тебя увидеть!».
Как оказалось, женщины эти тоже приехали поужинать после праздника «Мамы в молитве». Их было пятеро, и мы любезно пригласили их сесть за наш большой стол. Оказывается, Бог заранее предвидел нашу встречу, приготовив нам всем место за одним большим столом. Молодую женщину, которую встретила Наташа, звали Цаца. Это была поистине Цацочка! Чтобы поближе познакомиться мы стали рассказывать каждая о себе. Монголки рассказывали удивительные истории о своей жизни: жили во тьме, не зная Бога, злоба и ненависть, постоянные драки, сроки в лагерях и т.п. Такой была их жизнь до тех пор, пока не приехала семья Деборы (так звали эту американочку). Её муж ездил в Монголию в качестве миссионера и проводил служения среди мужчин, а она, в свою очередь общалась с женщинами и привлекала этих женщин и матерей к молитве за их семьи. Жизнь женщин, с которыми она работала, в корне изменилась – теперь эти женщины служат местным жителям, проводят служения, молятся. В их жизнь пришла любовь, Божья Любовь! На лицах некоторых из них видны были следы прошлой жизни, но глаза..., эти глаза излучали свет и любовь. Казалось, что Сам Господь смотрит через них.
Когда дошла очередь до Деборы, она рассказывала о своей жизни и служении, о том, как много лет она участвует в служении «Мамы в молитве». Тут она случайно обронила фразу: «Наша группа американских сестер молится о Туркменистане, но так, как эта страна закрыта…». Она продолжала, а я сразу вспомнила свою молитву. Слезы просто брызнули из моих глаз; «Как! Господи, Ты серьёзно? Ты услышал меня? Это та самая женщина, с которой мы сидим рядышком?!» Я перебила Дебору и спросила: «Вы говорите, что молитесь за Туркмению?» «Да, у нас есть группа, но мы ничего не знаем об этой стране.» Я со слезами стала рассказывать, что прямо сейчас, Бог ответил на мою молитву, на которую я даже не ждала ответа. Мне казалось тогда «Кто я такая? И что значит моя молитва, которая, как капелька, в мировом океане?» Что тут началось! У Деборы было столько радости, столько вопросов, мы и потом продолжали общаться с ней по телефону.
Совсем банальная история, и нет в ней ничего необычного. Разве мало отвеченных молитв? Разве нет более ярких, чудотворных проявлений Божьей силы и могущества? Однако меня вдохновило во всём этом не чудо. Я никогда не сомневалась в том, что для Бога нет ничего невозможного: исцеление больного, прозрение слепого, воскрешение мертвого и т.д. Меня вдохновила Его близость, Его небезучастность, Его неравнодушие. В нашей повседневной, рутинной жизни мы, что и говорить, черствеем нашими душами, мы принимаем блага от Господа, как само собой разумеющееся. Мы молимся и не всегда получаем ответы. Нам кажется Бог слишком «занят» для нас, и Ему как будто бы нет дела до наших мелочных желаний. А Он! – Великий и могущественный, сотворивший небо, землю и всю вселенную – Он так близок к нам, Он рядом, Он в нас, когда мы в Нём!
«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.» Пс.32:13-15.
Больше доверяйте Ему, сестры! Не смущайтесь своей «малостью», ничтожностью. Он слышит все наши молитвы и готов отвечать нам во всем, что соответствует Его воле.
Фатима Авраменко,
Церковь Брайта