Мы продолжаем рассказывать о представителях различных служений Тихоокеанского Объединения, и сегодня знакомим вас с нашим казначеем Александром Голем. Корреспондент информационного отдела Светлана Иотко взяла у него интервью.
С.И: Вы – казначей большой религиозной организации, Объединения. Работа с финансами религиозных организаций – это всегда сложная и ответственная работа, контролируемая и внешними проверяющими органами, и внутренними. Как вы оказались вовлеченным и затем и стали ответственным лицом за финансовое служение Объединения? Как много лет вы в этом служении? Что входит в ваши обязанности?
А.Г.: Приветствую вас. Да, я согласен, что Тихоокеанское Объединение – большая организация, которая сегодня включает в себя очень разветвлённую сеть служений. Я никогда не думал быть финансовым директором такой большой христианской организации, но Бог меня ведёт по жизни так, что многие вещи, которые я не планировал – случаются. Я осознаю это уже позже, и вижу в этом провидение Божье в своей жизни.
Моё служение, связанное с финансами, началось в Первой славянской церкви Сакраменто. В то время финансовая документация заполнялась вручную, и когда кассир нашей церкви, одна из старых иммигранток, сестра Люся, перешла в вечность, сестра Зинаида Кунда приняла это служение, и также продолжала делать это «по старинке». В это время я учился в колледже по направлению информационных сетей в компьютерной области. На одной из встреч братского совета Фёдор Петрович Карпец спросил, не могу ли я помочь нашему бухгалтеру усовершенствовать наши финансовые процессы в бухгалтерии, используя компьютерные программы. Я согласился, хотя финансовая область для меня не была знакома. Используя программы Microsoft, я сделал несколько файлов, которые помогли нашему бухгалтеру. В то время я не придал этому большого значения, так как мой фокус был сосредоточен на других служениях, таких, как участие в христианских радио программах, молодёжных изучениях Библии, служении пением и проповедью в церкви.
В то время в нашей церкви началось служение миссионерских поездок молодёжи, что было моим приоритетом в жизни еще с Казахстана, откуда я переехал в Америку. Бог открыл мне что, я могу помогать организацией финансов миссионерских поездок, и это стало толчком к тому, чтобы взяться за большее финансовое служение. Таким образом, я принял предложение стать казначеем церкви. Немного позже Федор Дежнюк, который был бухгалтером в Объединении, был рукоположен на пресвитерское служение и стал ответственным за церковь, а меня предложил на эту позицию вместо себя.
Тогда в ТО не было так много различных служений, как сейчас. Под влиянием лидеров из Первой славянской церкви Сакраменто, а также Николая Бугриева, который стал на тот момент председателем ТО, и Максима Гусева, который позже стал лидером миссионерского отдела, начинались миссионерское и другие служения, которые мы видим в ТО сейчас.
Моя профессия связана с компьютерами, но пришлось изучать, как работает финансовая система религиозных организаций страны, в которой мы живем. В этом мне помогали сестры, которые в то время уже имели образование в области финансов. Трудность в наших церквях в том, что что в области финансов больше работают наши сестры, а казначей должен быть членом братского совета. Так что пришлось мне изучать эту науку с нуля, взять в колледже дополнительные классы по финансам, а также посещать семинары IRS, организованные американскими церквями для финансистов. И вот теперь я уже более 20 лет несу это служение. В мои обязанности входит достаточно много всего, начиная с конроля и учёта всех денежных потоков ТО, заканчивая начислением зарплаты нашим сотрудникам.
С.И.: Бюджет Объединения – из каких поступлений и каких расходов он состоит? Насколько это сложно свести «концы с концами», разрабатывая бюджет Объединения? Какие при этом возникают проблемы?
А.Г.: Самая большая статья прихода в бюджете объединения - это пожертвования церквей. Исторически сложилось так, что все пожертвования от церквей направляются на служение отделов, таких как молодёжный, миссионерский, отдел образования, женское служение и другие. Вторая часть прихода — это получение прибыли от квартир, которые сдаются в аренду. Эта часть прихода используется на расходы офиса и зарплату, работников офиса, президента ТО, а также некоторых руководителей отделов, которые посвящают много времени развитию своего служения.
Бюджет - это план на будущий год, и он зависит от прогнозируемого прихода: если ожидается небольшой приход от церквей, то и на развитие служений выделяется мало средств. Доход от квартир можно прогнозировать, и в этом случае легче планировать. До сих пор у нас не было острой проблемы в том, чтобы свести «концы с концами».
Это касается основного бюджета объединения, но у нас есть также и другие организации, которые работают внутри Объединения, такие как газета «Наши Дни», магазин Pacific Thrift Store и лагерь Sierra Pines Camp. Средства, которые приходят от пожертвований и подписки на газету, распределяются на оплату людям, которые работают в газете и делают верстку, печать, рассылку по адресам в Америке и во многие другие страны, где есть читатели на русском языке. Средства, которые приходят от продажи одежды и других вещей, пожертвованных в магазин, распределяются на служение миссионерского отдела и зарплату работникам магазина.
С.И.: Как вы сказали, служение отделов Объединения, его финансирование, полностью зависит от поступлений пожертвований от церквей. Есть ли с этим трудности и если есть, то какие?
А.Г.: Что касается Объединения, то иногда бывает напряжение в связи с тем, что не все церкви пересылают средства, которые обещали. Обычно это напряжение случается в первые месяцы нового года, когда те средства, которые церкви прислали до съезда в октябре, быстро расходятся на служение отделов. Как только съезд подтвердил бюджет, каждый отдел торопится получить выделенные средства, а в январе церкви ещё не имеют своих членских собраний, чтобы составить свои бюджеты и переслать свои обязательства в Объединение. Первые средства от церквей в большинстве своем начинают приходить только после марта, что создает некоторое напряжение. На сегодняшний день есть церкви, которые понимают это и присылают средства вовремя - мы благодарны лидерам таких церквей.
С.И.: Инфляция убивает сейчас экономику Америки. А на финансировании служения ТО это отражается? Если да, то как? Как вы решаете проблемы такого плана?
А.Г.: До настоящего времени инфляция не сильно отражалась на пожертвованиях, так как их присылают церкви, а не отдельные члены, которые сильно зависят от инфляции. Церкви присылают свою часть пожертвований, обещанных на съезде. Думаю, больше трудностей в этом плане испытывают церкви, которые получают пожертвования от людей. Не все церкви присылают полностью то, что обещали, к сожалению. Я не думаю, что можно это связать с инфляцией, есть другие причины. Во время пандемии было сложнее, но очень помогли государственные программы на помощь по зарплате и развитию бизнесов, в которые были включены также и религиозные организации.
С.И.: Если бы мы с вами жили в идеальном мире, где ВСЕ происходит по принципу: «Сказал – сделал», от каких проблем в вашем служении вы избавились бы?
А.Г.: В идеальном мире конечно было бы жить намного проще, так как можно было бы рассчитывать на те обещания, которые дают делегаты на съезде по поводу пожертвований. Каждый год планируя бюджет, мы занижаем приход на 20%, чтобы правильно спланировать распределение расходов по отделам. Если бы это было в идеальном мире, такого бы не случалось. К сожалению, в этом году был даже подтверждён негативный (дефицитный) бюджет, так как отделам потребовалось больше средств, чем мы планировали.
С.И.: Ваши планы на новый год.
А.Г.: Не знаю, как правильно ответить на этот вопрос: есть планы персональные и планы Объединения. Планы Объединения формируются президентом и комитетом, на основании резолюций, принятых на съезде, среди которых есть и финансовые планы.
Мои собственные планы - это употребить все усилия, чтобы исполнять мое служение достойно. Следующее – искать новых молодых людей, которые были бы способны совершать это служение. Мой возраст и количество лет в этом служении подсказывают мне необходимость такого поиска. Если бы появился такой доброволец, я был бы очень рад.